что символизирует кошка в христианстве

Древние символы | Животные

Животные как древний символ символизируют инстинктивную жизнь; плодородие и изобилие; инстинктивные и эмоциональные порывы, которые необходимо обуздать, прежде чем вступать в сферу духовного; пассивное участие и животную природу людей: «невозможно найти животное, которое не имело бы хоть какого-то сходства с человеком».

В соответствии с трехчленным делением Мирового Дерева по вертикали распределяются животные. С верхом соотносятся птицы, особенно часто орел, нередко какая-нибудь фантастическая птица (иногда на вершине дерева симметрично находятся две птицы, как бы дублирующие солнце и месяц).

С серединой соотносятся копытные (лошади, быки, коровы, олени, лоси, антилопы, овцы, козы и т. д.), иногда пчелы; копытные располагаются симметрично по сторонам дерева, нередко образуя при этом последовательность животных, иерархически организованных и по горизонтали (напр., лошади, коровы, овцы и т. д.).

С низом дерева (его корнями) соотносятся змеи, лягушки, мыши, рыбы, бобры, выдры, иногда медведи или чудовища хтонического типа. Подобные описания (как словесные, так и в изобразительном искусстве) Мирового Дерева с распределением животных в изобилии известны в древних ближневосточных традициях, в Индии, Иране и Китае, в сибирских шаманских традициях, отчасти у американских индейцев, в старых индоевропейских культурах, включая славянскую.

Традиционно волк - древний символ злобности, ненасытности, пожирающей страсти и ярости. Волки и вороны часто оказываются близкими друзья примитивных богов мертвых.

С волками связаны представления народов Европы о ликантропии, оборотничестве. Представление о ликантропии ставило волка на уровень человека. Это был равный-друг или враг.

Оборотничество было двух видов: с одной стороны, колдун мог превратить неугодного в волка, с другой-превратиться в волка сам. При этом

Источник

Кошка и Луна. Символизм и мифы.

Кошка вo мнoгих мифологических традициях связывается с луной (способность изменять фoрму зрачка символизирует фазы Луны), с идeей плодородия, плoдовитости. Кроме того, в некоторых культурах она является и солярным символом, связывается с идеей царственности.

Кошка может означать зло и силы тьмы. Плодовитось кошек, их способность видеть ночью, блестящие круглые глаза превратили их в народных повериях в загадочного зверя, которому ведомы тайные силы. Ведьмы, равно как и повитухи (в народных поверьях почти идентичны) имеют при себе черную кошку (черный цвет - символический цвет ночи, ее тайн).

"Египтяне представляли луну как кошку, - пишет Е.П.Блаватская. - Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле; и, таким образом, обыкновенная кошка была принята как выражение, как естественная эмблема и живое воспроизведение луны. Солнце, взиравшее вниз в преисподнюю, во время ночи, могло также называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме. Кошка называлась по-египетски may, что означает - зрячий, от глагола may - видеть".

Рассказывается о том, что каждую ночь, когда Ра начинает плавание по подземному Нилу, змей Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. Ра в образе рыжего кота сражается с ним и отрезает ему голову под священной сикиморой (древом жизни) города Гелиополя. Таким образом, кот здесь выступает как одна из ипостасей бога солнца Ра. Соперничество со змеей сделало кошку священным животным бога Солнца. Священная кошка и все ее собратья с давних пор пользовались в Египте особым почетом и уважением, для них строили специальные храмы. Люди окружали их любовью и заботой, помня о той важной услуге, которую оказывает каждую ночь кошка всем на земле.

Луна в Египте была олицетворением Баст (Бастет) - богини радости и веселья, всего, что есть неж

Источник

Собака и кошка в религии

  Отношение к собакам и кошкам в разное время, в любой стране и в каждой религии занимает особое место. Эти животные настолько необычны и забавны, что к ним просто невозможно относится равнодушно. Давайте же узнаем, как относятся к собакам и кошкам народы разных культур мира.

  В христианстве об отношении человека к живому миру можно прочитать в первой главе Библии. В символизме христианства собака означает верность, бдительность и охрану. Считается, что собака - это часть природы. О собаках написано много интересных преданий и картин. В Византии известна даже икона с изображением св. Христофора с головой пса (по легенде он попросил у Бога песью голову, чтобы не смущать своей красотой девушек во время проповеди). Отец Александр Мень как-то сказал: "Собака - это вообще почти как человек". Но, все же, по христианской религии собаке нельзя входить в храм, потому что она - дворовое животное, в отличие от кошки, которая считается домашним животным, да и к тому, же присутствие кошки в храме носит функциональный характер: она ловит мышей.

Есть и грустно-поучительные истории, связанные с кошками. Так во время Священной Инквизиции кошек отнесли к нечестии, которую надо уничтожить. Массовое уничтожение кошек повлекло за собой резкий рост численности крыс и мышей, переносивших чумную палочку. В Европе вспыхнула эпидемия "черной смерти", уничтожившая целые города. Когда преследование ведьм и всякой нечестии прекратилось, жизнь кошек стала налаживаться. К кошке стали относится с уважением, любяще, появились разные приметы и прочие написания, связанные с кошками. До сих пор бытует примета, что тот, кто убьёт кота – семь лет обречен на неудачи в любом деле. Если в доме не приживаются кошки (уходят, умирают) – значит и людям в этом доме придется несладко.

  В буддизме к животным, в том числе собакам и

Источник

В Библии орел означает величие и всемогущество Бога. В Средние века орел стал символом крещения и возрождения, а также символом Христа и его вознесения. Мистики сравнивали образ взлетающего в небо орла с возносящейся к небу молитвой. В христианстве орел, как символ созерцания и духовного знания, связан с Иоанном Богословом. Со змеей в клюве орел обозначает триумф Христа над Сатаной.

Орёл символизирует Апостола Иоанна. Для справки: евангелиста Марка символизирует лев, Луку - вол, а вот Матфея символизирует другое животное - человек.

Вторник, 11 нисана, уже подходит к концу; Иисус продолжает обсуждать с апостолами признак своего присутствия в царской власти и завершения системы вещей. Он остерегает их от лжехристов и говорит, что эти люди попытаются «прельстить, если возможно, и избранных». Но избранные, подобно дальнозорким орлам, слетятся туда, где можно найти истинную духовную пищу, — к истинному Христу во время его невидимого присутствия. Они не дадут обмануть себя и не соберутся вокруг лжехристов.

«Где труп, там соберутся и орлы», — отвечает Иисус. Те, кто будет взят для спасения, подобны дальнозорким орлам, потому что собираются к «телу». Тело — это истинный Христос во время его невидимого присутствия в царской власти, а также духовный пир от Бога (Луки 17:20—37).

Также об орле упоминается в Откровении, где описаны символическим языком духовные существа, окружающие Божий престол: «Первое существо подобно льву, второе существо подобно тельцу, третье существо имеет лицо как у человека, а четвертое существо подобно летящему орлу» (Откровение 4:7). Почему эти четыре живых существа так отличаются друг от друга? Каждое из них, вероятно, подчеркивает определенное качество Бога. Первым упоминается лев. Лев в Библии символизирует смелость, особенно в борьбе за справедливость и праведность (2 Царств 17:10; Притчи 28:1). Таким образом, лев удач

Источник

Наиболее существенное отличие «языческого» периода цветовой символики от «христианского» заключается, прежде всего, в том, что свет и цвет окончательно перестают отождествляться с Богом, мистическими силами, а становятся их атрибутами, качествами и знаками.

Согласно христианским канонам Бог сотворил мир, в том числе и свет (цвет), но сам он не сводится к свету. Свет, особенно, видимый, только одна из ипостасей Бога. Поэтому средневековые богословы (например, Аврелий Августин), восхваляя свет и цвет, как проявления божественного, тем не менее, указывают, на то, что они (цвета) могут быть и обманными (от Сатаны) и отождествление их с Богом представляет собой заблуждение и даже грех. Жесткой связи между определенным цветом и мистическими силами, как это наблюдается ранее, практически, уже нет. Божественную сущность необходимо постигать внутренним, трансцендентным созерцанием, а не обольщаться внешней яркостью и красивостью.

Пожалуй, только белый цвет остается незыблемым символом святости, чистоты и духовности. Ангелы на небесах — в белых одеждах, как и святые, претерпевшие за веру. Особенно важным являлось такое значение белого как чистота и непорочность, освобождение от грехов, как об этом говорится в «Откровении» Иоанна. Белый не имеет в Христианстве отрицательных значений, даже белый саван означает, как и у первобытных народов, переход в иной, «лучший» мир, очищение от грехов и только в этом состоит его «траурность».

у кошки был дипилидиоз
Приобретение и дальнейшее содержание домашнего питомца — важный шаг для каждого ответственного человека. Значение ответственности в данном вопросе трудно переоценить. И, если решение завести домашнего питомца при

Символика других цветов амбивалентна, причем, в различные отрезки средневековья у того или иного цвета на первый план выдвигались то положительные, то отрицательные значения. Так, в раннем Христианстве превалировало положительное символическое значение желтого, как цвета Святого духа, божественного откровения, просветления и т.д. Но позднее, желтый приобретает негативный смысл, который, нередко, приписывается этому цвету и в наши д

Источник

Образ кошки в мировых религиях

Для человека нет компаньона желаннее, чем кошка. 9500 лет назад эта гордая и грациозная одинокая охотница пришла к нам, чтобы навсегда поселиться рядом. Мудрая и лукавая, дикая и ласковая, благородная и коварная, трогательная и жестокая – кошка несет свою двойственную природу словно флаг; и образ этой двойственности навсегда закрепился в религиозных традициях разных народов. О том, каково отношение мировых религий к кошкам и пойдет речь в настоящей статье.

Пожалуй, самое неоднозначное и противоречивое отношение к кошкам существует в христианской традиции. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, следует углубиться в самые истоки христианства и обратиться к Священному Писанию.

В Библии кошка упоминается всего два раза; первый раз — в Книге пророка Исайи (это часть Ветхого Завета) и второй раз – в неканоническом Послании Иеремии. Причем, эти редкие упоминания не несут в себе никакого религиозного либо философского контекста. В текстах Писания кошки — это лишь ординарные домашние животные, вечно крутящиеся возле людей.

Раннее христианство вобрало в себя многие идеи древности, в том числе и касательно кошек. Например, очень ярко это заметно у христиан-коптов. В коптском Евангелии, в частности, упоминались кошки, вершащие суд над людьми после смерти. По всей видимости, это – отголоски культа бога мертвых Осириса, который часто изображался в виде кота.

лекарство от грибка у кошки
Друзья, а известно ли вам, что одно из высокоэффективных лекарственных средств есть в каждом доме, а продается не только в аптеке, но в любом гастрономе?  Это Пищевая сода. 

«Знатоки» тут как тут и заявляют,

Из раннехристианских времен, впитавших в себя языческое почитание природы, вышли и святые покровительницы кошек. Например, Св. Гертруда из Нивеля, которой молились садоводы, вдовы и путешественники, изображалась с кошечкой. В день Св. Агаты, 5 февраля, француженкам запрещалось работать, а тем женщинам, которые пренебрегали этим правилом, могло здорово достаться от святой, являющейся к ним в облике рассвирепевшей кошки. Св. Агата и Св. Герт

Источник

Собака и кошка в религии

  Отношение к собакам и кошкам в разное время, в любой стране и в каждой религии занимает особое место. Эти животные настолько необычны и забавны, что к ним просто невозможно относится равнодушно. Давайте же узнаем, как относятся к собакам и кошкам народы разных культур мира.

  В христианстве об отношении человека к живому миру можно прочитать в первой главе Библии. В символизме христианства собака означает верность, бдительность и охрану. Считается, что собака - это часть природы. О собаках написано много интересных преданий и картин. В Византии известна даже икона с изображением св. Христофора с головой пса (по легенде он попросил у Бога песью голову, чтобы не смущать своей красотой девушек во время проповеди). Отец Александр Мень как-то сказал: "Собака - это вообще почти как человек". Но, все же, по христианской религии собаке нельзя входить в храм, потому что она - дворовое животное, в отличие от кошки, которая считается домашним животным, да и к тому, же присутствие кошки в храме носит функциональный характер: она ловит мышей.

Есть и грустно-поучительные истории, связанные с кошками. Так во время Священной Инквизиции кошек отнесли к нечестии, которую надо уничтожить. Массовое уничтожение кошек повлекло за собой резкий рост численности крыс и мышей, переносивших чумную палочку. В Европе вспыхнула эпидемия "черной смерти", уничтожившая целые города. Когда преследование ведьм и всякой нечестии прекратилось, жизнь кошек стала налаживаться. К кошке стали относится с уважением, любяще, появились разные приметы и прочие написания, связанные с кошками. До сих пор бытует примета, что тот, кто убьёт кота – семь лет обречен на неудачи в любом деле. Если в доме не приживаются кошки (уходят, умирают) – значит и людям в этом доме придется несладко.

  В буддизме к животным, в том числе собакам и

Источник