басни кошка и соловей анализ

И. Крылов «Две бочки»

Сегодня на уроке мы поговорим о баснях И.А. Крылова, проверим знание этих басен, прочтем басню «Две Бочки», разберем ее, узнаем лучше великого баснописца.

Из предыдущих уроков мы уже знаем, что басня – это сказка, которая чаще всего сложена в стихотворной форме, обязательно содержит мораль или поучение. Басни Крылова очень известны и хорошо знакомы людям. Они учат нас быть добрее, умнее, заботиться друг о друге. Все образованные люди хорошо знают басни Крылова, потому что именно они являются тем, что называется «жизненный опыт». Читая басни Крылова, мы учимся, как правильно себя вести, потому что в своих произведения автор прямо говорит, как надо себя вести, а как нет.

Давайте охарактеризуем главных героев басни и разберем ее. Главными героями басни являются две Бочки. Обратите внимание, что слова «бочки» написаны с заглавной буквы, потому что под этими предметами автор подразумевает людей. В басне есть фраза «кто делов в истине». Это означает «кто действительно деловит». Давайте обратимся к тексту басни и узнаем, каким характером, нравом обладает первая Бочка.

Басня «Две Бочки» учит нас тому, что не надо кричать о своих делах. Если вы действительно что-то сделали, то это обязательно отметят и увидят. А часто бывает так, что человек ничего не сделал, а слишком много говорит о своей работе.

Все творчество баснописца прочно и глубоко связано с жизнью народа и служило его интересам. Крылов не только много знал о народе, он как бы проник в тайны мышления народа.

«Это наша крепкая русская голова, тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек».

Посмотрите на портрет (рис. 25). Что можно

Источник

О баснях Крылова (Крылов И. А.)

Главное место в творческом наследии Крылова занимают его мудрые, полные жизненных красок басни. В этих баснях проходит яркая галерея типов и образов, сделавшихся навсегда достоянием народа.

Басня широко известна была уже в древней Греции, Китае, Индии. Басни Эзопа, Федра, Пильпая вобрали мудрость своих народов и передали следующим поколениям многочисленные сюжеты, замечательные глубиной содержания, завершенностью и лаконизмом образного воплощения.

Особенно большой вклад в развитие этого жанра внес великий французский баснописец Лафонтен, который придал условному аллегоризму античной басни ярко национальный характер, пронизал свои басни тонким и острым галльским юмором.

И до Крылова в русской литературе были выдающиеся баснописцы — А. Сумароков, В. Майков, И. Хемницер. И. Дмитриев. Но жизненность и сатирическая обобщенность крыловских басен явились новым словом во всей русской литературе начала XIX века. «Выбрал он себе форму басни, всеми пренебреженную как вещь старую, негодную для употребления и почти детскую игрушку, — и в сей басне умел сделаться народным поэтом» 1,- писал о нем Гоголь.

В начале XIX века, ко времени появления басен Крылова, басня культивировалась в творчестве поэтов преимущественно сентиментального направления — И. Дмитриева, В. Л. Пушкина и др., — которые превратили басенный жанр в род салонного остроумия. Этому оторванному от жизни басенному творчеству сентименталистов Крылов противопоставил народность, реалистическую простоту и естественность своих басен, их сатирическую направленность.

Крылов, по словам Д. Бедного, — «подлинный гениальный сатирик», басням которого «сродни — и еще как сродни! — потрясающие сказки другого нашего великого сатирика — Салтыкова-Щедрина. Названием жанра -• басня, ска

Источник

Басни Ивана Андреевича Крылова по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли свое отражение опыт, сознание и нравственные идеалы нашею народа, особенности национального характера. Это выразилось не только в оригинальной трактовке традиционных сюжетов, но прежде всего в том языке, которым написаны басни. В языке крыловских басен ярко проявилась живая народная речь. Именно благодаря басням Крылова она стала осознаваться как один из необходимых источников русского литературного языка.

Басня согласно определению из словаря — это "краткий рассказ, имеющий иносказательный смысл". В целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. По художественным, а иногда и по цензурным соображениям на смену людям в басне приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством и др. Такие образы животных, олицетворяющих какую-то одну черту человеческого характера, широко использовали в своих баснях Эзоп, Федр, Лафонтен, Лессинг.. Крылов наследовал эту традицию у своих предшественников. Чтобы понять, что нового внес И. А. Крылов в басенный жанр, обратимся сначала к тому, что использовал он из опыта своих предшественников.

Аллегория пришла в литературу из фольклора, притчи, сказки, особенно сказок о животных, где действовали традиционные персонажи, — такие как лиса, медведь, заяц, волк. Каждый из Них был заведомо наделен определенной чертой характера. Прием аллегории использовали классицисты, например, в одах. Крылов соединил опыт использования этого приема разными литературными жанрами в одно целое. Басенный муравей — олицетворение трудолюбия ("Стрекоза и муравей"), свинья — невежества ("Свинья под дубом"), ягненок — кротости, как "Агнец Божий" ("Волк и ягненок").

Иван Андреевич Крылов считал, что искоренить пороки человечест

Источник

Викторина Басни И. А. Крылова

Известна история: Крылов был приглашен на заседание литературного общества «Беседа любителей русского слова». Читали какую-то чрезвычайно длинную пьесу. Публика утомилась, начала скучать, многими овладела зевота. Наконец пьеса была дочитана. Крылов достал из кармана измятый листок и прочитал басню. Содержание басни удивительным образом соответствовало обстоятельствам, публика наградила автора громким хохотом. Что это за басня?

Басня «Кошка и Соловей» завершается моралью: «Худые песни Соловью в когтях у Кошки». О какой проблеме прогрессивной русской литературы 19 века идет речь?

В какой басне Крылова упоминается древнегреческий герой, прославившийся своими подвигами во время осады Трои и воспетый в поэме «Илиада»?

Реакционный журналист Н.И.Греч и тайный агент Третьего отделения В.Ф.Булгарин издавали журналы, в которых наперебой восхваляли и превозносили друг друга.

Герой Отечественной войны 1812 года генерал Е.П.Ермолов попал в немилость к Николаю Первому. Подозреваемый в связях с декабристами, он вынужден был выйти в отставку и поселиться в орловском имении.

В январе 1810 года был учрежден Государственный совет. Его разделяли на четыре департамента, во главе которых стояли четыре председателя.

После окончательного поражения Наполеона представители европейских держав, которые во главе с Россией боролись против него, собрались в 1814 году на мирный Венский конгресс. Однако на конгрессе возникли серьезные разногласия и споры, которые чуть не привели к войне между недавними союзниками.

Наполеон, оказавшись в отчаянном положении в сгоревшей Москве, обратился к Кутузову с предложением вступить в мирные переговоры. Кутузов ответил решительным отказом и через две недели нанес французским войскам поражение при Тарутине.

1.Известна история:

Источник

Мне кажется, что такой литературный жанр как басни находится в самой непосредственной близости к фольклору — устному народному творчеству. У истоков русского басенного жанра стоит Иван Андреевич Крылов, его произведения по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли свое отражение опыт, сознание и нравственные идеалы нашего народа, особенности национального характера. Это выразилось не только в оригинальной трактовке традиционных сюжетов, но, прежде всего в том языке, которым написаны басни. В языке крыловских басен ярко проявилась живая народная речь. Именно благодаря басням Крылова она стала осознаваться как один из необходимых источников русского литературного языка.

Собственно говоря, басня — это "краткий рассказ, имеющий иносказательный смысл". В целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. По художественным, а иногда и по цензурным соображениям, на смену людям в басне приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством и др. Такие образы животных, олицетворяющих какую-то одну черту человеческого характера, широко использовали в своих баснях Эзоп, Федр, Лафонтен, Лессинг. Крылов наследовал эту традицию у своих предшественников. Чтобы понять, что нового внес И. А. Крылов в басенный жанр, обратимся сначала к тому, что использовал он из опыта своих предшественников.

кто приходит ночью черный кот
пДОБЦДЩ ЧЕЮЕТПН С УЙДЕМ ЧП ДЧПТЕ, ЧПЪМЕ РЕУЛБ, Й ЦДБМ НБНХ. пОБ, ОБЧЕТОП, ЪБДЕТЦЙЧБМБУШ Ч ЙОУФЙФХФЕ, ЙМЙ Ч НБЗБЪЙОЕ, ЙМЙ, НПЦЕФ ВЩФШ, ДПМЗП УФПСМБ ОБ БЧФПВХУОПК ПУФБОПЧЛЕ. оЕ ЪОБА. фПМШЛП ЧУЕ ТПДЙФЕМЙ ОБЫЕЗП ДЧПТБ ХЦЕ РТЙЫМ

Крылов виртуозно использовал в своем творчестве литературный прием — аллегорию. Аллегория пришла в литературу из фольклора, притчи, сказки, особенно из сказок о животных, где действовали традиционные персонажи, — такие как лиса, медведь, заяц, волк. Каждый из них был заведомо наделен определенной чертой характера. Прием аллегории использовали классицисты, например, в одах. Крылов соединил опыт использования этого приема разными литературными жанрами в одно цел

Источник

Жанровая особенность и художественное своеобразие басни Ивана Андреевича Крылова

Жанровая особенность и художественное своеобразие басни Ивана Андреевича Крылова. В своих баснях Крылов выступает не только как сатирик, но и как воспитанник на принципах просветительства XVIII века, на убеждении, что поучением и сатирой можно исправить нравы, воспитать общество.

В его баснях неизбежно присутствует поучение, мораль. В ряде случаев это поучение лишено жизненных, реалистических красок, и тогда басня превращается в дидактическое рассуждение. Такие безжизненные, дидактические басни чаще всего возникали, когда баснописец писал под влиянием необходимости доказать свою благонамеренность, и являются его художественными неудачами («Безбожники», «Водолазы», «Конь и Всадник», «Сочинитель и Разбойник»). Крылов высмеивал лень, праздность, тщеславие, хвастоветство, самомнение, невежество, лицемерие, жадность, трусость – все те отрицательные качества, которые особенно ненавистны народу. Баснописец бичует не только любителей поживиться за счет чужого труда, но также и всяческих лентяев и растяп.

Тут и незадачливый Тришка, нелепо перекроивший свой кафтан («Тришкин кафтан»), и беспечный Мельник, у которого «вода плотину прососала», и неспособный к полезному труду медведь, погубивший «несметное число орешника, березняка и вязу». Эти образы сохраняют всю свою значимость и сатирическую заостренность и в наше время, ядовито осмеивая незадачливых растяп и бездельников, беззаботно относящихся к народному достоянию.

как не заразиться токсоплазмозом от кошки при беременности
Герпес при беременности Цистит во время беременности Беременность и бактериальные инфекции Краснуха во время беременности Можно ли вылечить и предупредить гастрит во время беременности? Аллергия

Мелочи быта, характеры и в особенности специфическая яркость языковых красок делают басни Крылова произведениями реалистического искусства, хотя и ограниченного жанровыми рамками басни, являющейся одним из излюбленных жанров классицизма. Сохранив основообразующие структурные особенности жанрового построения басни, ее дидактическую направленность, совме

Источник

Крылов Иван Андреевич

Крылов Иван Андреевич (1769 — 1844) — русский поэт, писатель, переводчик. Крылов самый знаменитый русский баснописец. Перу Ивана Андреевича Крылова принадлежат такие известные басни как Ворона и Лисица, Мартышка и Очки, Стрекоза и Муравей, Слон и Моська, Квартет, Лебедь, Щука и Рак, Демьянова уха, и многие другие басни.

Басни Крылова Ивана Андреевича

Рейтинг самых читаемых басен Крылова Ивана Андреевича

Содержание:

Басни. Книга первая

Басни. Книга вторая

Басни. Книга третья

Басни. Книга четвертая

Басни. Книга пятая

Басни. Книга шестая

Басни. Книга седьмая

Басни. Книга восьмая

Басни. Книга девятая

Басни, не вошедшие в девять книг

Басни, приписываемые Крылову

Биография Крылова Ивана Андреевича

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) 1769 (по другим сведениям в 1766 или 1768) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. Детские годы прошли на Урале. В 1775 отец выходит в отставку, и семья поселяется в Твери.

Учился молодой Крылов мало и бессистемно. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени. Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов «наукам не учился», но очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг.

Дальнейшее образование Крылов получил благодаря покровительству писателя Николая Александровича Львова, прочитавшего стихи юного поэта. В юности много жил в доме у Ль

Источник