вешать коту на шею колокольчик

zabzamok

В последней комнате Музея Франса Халса, расположенного в Харлеме меня ждал сюрприз: "моя прелесть", картина к которую я мечтал увидеть более 5 лет. И вот в каком то провинциальном музее мечта воплотилась в реальность. И я позабыв все на свете погрузился в божественный мир Питера Брейгеля

1.«Она бы привязала чёрта к подушке» – она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца; упряма как чёрт.

3. «В одной руке она несёт воду, а в другой огонь» – она женщина неискренняя, ей доверять не стоит. Выражение также использовалось для характеристики противоречивого поведения (служит и нашим, и вашим).

4. «Жарить селёдку, чтобы поесть икры» – выражение, часто употребляемое в значении «сорить деньгами». К этому же фрагменту применима другая голландская пословица: «Там селёдка не жарится», т.е. его попытки терпят неудачу, он не получает того, на что надеется.

5. «Сидеть в золе между двух стульев» – проявлять нерешительность в каком-то деле, находиться в сложном положении, например, из-за упущенного момента для принятия правильного решения.

6. «Впусти собаку в дом, она заберётся в горшок или в шкаф» – в буквальном смысле: войти в дом и обнаружить, что собака опустошила горшок или буфет; отсюда фигуральное выражение: прийти слишком поздно, упустить свой шанс, остаться ни с чем.

8. «Биться головой об стену» – он захотел сделать невозможное, дело было заведомо обречено на неудачу, он получил мучительный отказ.

9. «Один стрижёт овцу, другой свинью» – один использует ситуацию по мере возможного, другой стремится извлечь выгоду любой ценой; один пребывает в довольстве, другой впадает в нищету.

10. &

Источник

alindomik

Калейдоскоп

В греческой мифологии Гордий - первый царь Фригии, эпоним одноименного города в Малой Азии. Гордий был простым земледельцем, и однажды во время пахоты орел сел на ярмо его волов. Это было истолковано как знамение, предвещающее Гордию царскую власть. Вскоре фригийцы, оставшись без правителя, обратились за советом к оракулу, кого выбрать царем. Оракул предсказал, что надо избрать того, кого они первым встретят едущим на повозке. Этим человеком оказался Гордий. Став царем, он выстроил город, получивший его имя, и поставил в цитадели свою повозку, опутав ее ярмо сложнейшим узлом. Считалось, что тот, кто распутает этот узел, станет правителем всей Азии. По преданию, Александр Македонский в 334 г. до н.э. вместо распутывания узла просто разрубил его мечом, откуда и пошло выражение "разрубить гордиев узел" - принять быстрое и смелое решение.

Прометей в греческой мифологии - титан, в мифах выступает как богоборец и защитник людей. После победы богов над титанами Прометей стал на сторону людей, похитил огонь с Олимпа и принес его людям. За это по приказу Зевса Прометею копьем пробили грудь, и он был прикован к скале на отрогах Кавказского хребта и обречен на постоянные муки: прилетавший каждый день орел расклевывал его печень, отраставшую снова за ночь. Фигура Прометея символизирует человека, борющегося за правду и во имя идеи идущего на самые страшные мучения. Выражение "прометеев огонь" употребляется в значении: священный огонь, горящий в душе человека.

Выражение из Библии, из Книги пророка Исаии (2, 4), который говорил, что наступит время, когда народы «перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».

Эпирский царь Пирр в 279 г. до н. э. одержал победу над римлянами в битве при Аускуле. Но победа эта, как рассказывает П

Источник

spitzruten

Александр

«Фламандские пословицы» (или "Нидерландские пословицы", «Мир вверх тормашками») (анг. The Topsy-Turvy World) — написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц.Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний. Питер Брейгель-старший, известный также как «Мужицкий» (Pieter Bruegel de Oude>,: ок. 1525 — 1569) — южнонидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен ни были забыты. С большой художественной силой Брейгель представляет картину абсурдности, слабости, глупости человека.

Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского, Цветочного, Бархатного). Картина, выставленная в Берлинской картинной галерее, наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам и поговоркам, однако не все из них расшифрованы современными исследователями, так как некоторые выражения с ходом време. Его сын сделал около 20 копий работы отца, причём не все копии в точности воспроизводят оригинал, отличаясь от него рядом деталей. На картине изображено около сотни известных пословиц, хотя, вероятно, Брейгель на самом деле изобразил ещё больше, которые не расшифрованы сегодня. Некоторые пословицы распространены до сих пор, некоторые постепенно утрачивают своё значение. Массовые сцены - один из любимых сюжетов Брейгеля. К Брейгелевским "массовкам" примыкает и эта картина, возможно, наиболее странная из всех. Коллекционирование пословиц – одно из многих выражени

Источник

"Фламандские пословицы". Питер Брейгель Старший

«Фламандские пословицы» (или "Нидерландские пословицы", «Мир вверх тормашками») (анг. The Topsy-Turvy World) — написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц.Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний. Питер Брейгель-старший, известный также как «Мужицкий» (Pieter Bruegel de Oude>,: ок. 1525 — 1569) — южнонидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен ни были забыты. С большой художественной силой Брейгель представляет картину абсурдности, слабости, глупости человека.

Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского, Цветочного, Бархатного). Картина, выставленная в Берлинской картинной галерее, наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам и поговоркам, однако не все из них расшифрованы современными исследователями, так как некоторые выражения с ходом време. Его сын сделал около 20 копий работы отца, причём не все копии в точности воспроизводят оригинал, отличаясь от него рядом деталей. На картине изображено около сотни известных пословиц, хотя, вероятно, Брейгель на самом деле изобразил ещё больше, которые не расшифрованы сегодня. Некоторые пословицы распространены до сих пор, некоторые постепенно утрачивают своё значение. Массовые сцены - один из любимых сюжетов Брейгеля. К Брейгелевским "массовкам" примыкает и эта картина, возможно, наиболее странная из всех. Коллекционирование пословиц – одно из многих

Источник

Германские бусинки. Мир вверх тормашками.

Где и когда будет ещё возможность увидеть такую коллекцию полотен XIII—XVIII веков? Шедевры Кранаха и Дюрера, Боттичелли и Тициана, Караваджо и Босха, Рубенса и Рембрандта, Яна ван Эйка и Жана Фуке, Рогира ван дер Вейдена и Яна Вермеера...

Один из самых любимых моих художников (а, возможно, и самый). Нидерландский живописец Питер Брейгель Старший, прозванный "мужицким".

Картина «Нидерландские пословицы» или «Мир вверх тормашками» (The Topsy-Turvy World), написанная в 1559-ом году, главная "бусинка" коллекции Берлинского музея. На ней Брейгель изобразил буквальные значения нидерландских пословиц.

Картина полна загадок. История дама ветренная и забывчивая. Совершил несколько шагов по шкале времени, оглянулся назад, а всё совсем не так.

Искусствоведы насчитали на картине Брейгеля порядка 100 пословиц, но полагают, что их гораздо больше, оставшихся в прошлом навсегда.

История создания картины берёт начало за четверть века до рождения Брейгеля. В 1500-ом году Эразм Роттердамский составляет список известных ему пословиц и поговорок. В 1558 году Питер Брейгель Старший пишет серию из 12-ти картин «Двенадцать пословиц». Тогда же фламандский график Франс Хогенберг создаёт гравюру "Голубой плащ", где изображает уже 40 пословиц.

куриная слепота у кота
ВНИМАНИЕ! Сегодня, 15 августа НЕ СОСТОИТСЯ ранее объявленная читка пьесы Николая Коляды "Сценарий безалкогольной свадьбы".

Приглашаем сегодня зрителей в 19:00 на спектакль "Старосветская любовь" (в главных ролях народ

И блестяще с задачей справляется, не только нарисовав желаемое, но и создав единую картину безумного мира. Дьявольщина ему не понадобилась, оказалось, что достаточно людей. Первоначальное название, сменившееся позднее на "Нидерландские (или Фламандские) пословицы", было "Голубой плащ". На гравюре цвет плаща не различить, зато он хорошо виден на картине. Сцена с голубым плащом (21) размещена в центре как символ супружеской неверности. В те времена "одеть на мужа голубой плащ" о

Источник

Массовые сцены - один из любимых сюжетов Брейгеля. К Брейгелевским "массовкам" примыкает и эта картина,возможно,наиболее странная из всех.

Обращаясь к национальной традиции, к фольклору и народным пословицам, Брейгель философски переосмысливает их и - подобно Эразму Роттердамскому - создает на основе фольклора панораму современного общества. Различные пороки - скупость, себялюбие, чревоугодие, любострастие и т. д. - воплощаются в образах живых людей, их конкретных поступках. Брейгель не навязывает зрителю своих выводов, не выделяет фигуры носителей порока из общего течения деревенской жизни. На тему пороков и добродетелей Питером Брейгелем созданы циклы рисунков (1557, 1559), предназначенные для воспроизведения в гравюрах.

Коллекционирование пословиц – одно из многих выражений энциклопедического духа XVI столетия. Начало этому увлечению положил в 1500 году великий гуманист эпохи Северного Возрождения Эразм Роттердамский. За его публикацией пословиц и знаменитых изречений латинских авторов последовали фламандские и немецкие собрания. В 1564 году вышел в свет сатирический роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», где описывается остров пословиц.

К 1558 году Брейгель уже написал цикл «Двенадцать пословиц», состоявший из отдельных небольших досок. И его "деревня пословиц" не имела в прошлом прецедентов; это не просто набор пословиц, как-то насильно сведенных вместе, но тщательно проработанная картина. Эта картина так и называется – «Нидерландские пословицы»(или фламандские), эта картина также известна под названием "Мир вверх дном" или "Синий плащ". Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр! Попробуем на небольшой репродукции рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты.

почему кошка роет цветы
Раскапывала компост и случайно выкопала гнездо с детёнышами. Думала мыши, но вроде расцветка не такая. Да и задние лапы гораздо длиннее передних, как у тушканчика какого… Но когтистые. А хвост — точь в точь как у мыши. К

Персонажи миниатюр, составляющих картину, висят между н

Источник

Массовые сцены - один из любимых сюжетов Брейгеля. К Брейгелевским "массовкам" примыкает и эта картина,возможно,наиболее странная из всех.

Коллекционирование пословиц – одно из многих выражений энциклопедического духа XVI столетия. Начало этому увлечению положил в 1500 году великий гуманист эпохи Северного Возрождения Эразм Роттердамский. За его публикацией пословиц и знаменитых изречений латинских авторов последовали фламандские и немецкие собрания. В 1564 году вышел в свет сатирический роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», где описывается остров пословиц.

К 1558 году Брейгель уже написал цикл «Двенадцать пословиц», состоявший из отдельных небольших досок. И его "деревня пословиц" не имела в прошлом прецедентов; это не просто набор пословиц, как-то насильно сведенных вместе, но тщательно проработанная картина. Эта картина так и называется – «Нидерландские пословицы»(или фламандские), эта картина также известна под названием "Мир вверх дном" или "Синий плащ". Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр! Попробуем на небольшой репродукции рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты.

Так выстраивается композиция всей картины: отдельные миниатюры соединены не чисто механически, а один сюжет оказывается по смыслу продолжен и развит другим. Рассматривая персонажей, разгадывая шифр, вдруг понимаешь смысл этой сложной картины. Оказывается, Брейгель в «Нидерландских пословицах» – вовсе не банальный коллекционер пословиц. И работа его – не развлечение для скучающего бездельника, а назидание. Нетрудно заметить, что большинство пословиц, даже из тех, что попали в обзор, тенденциозны, они осуждают глупое, безнравственное поведение.

Вот тут и становится понятен смысл парности в картине изображения глобуса – в нормальном и перевернутом виде. Мир картины – это перевернутый мир, в

Источник