кот сколько слогов в слове

Лекция 12  Звуковые единицы языка могут быть сегментными (линейными) и суперсегментными.  Сегментные единицы - это звуки (фонемы), слоги, слова и т.д. Более длинные языковые единицы делятся на более короткие сегменты.  Суперсегментные единицы, или иначе просодические (от греч. prosodia - припев, ударение) наслаиваются на цепочку сегментов слогов, слов, фраз, предложений. Типичные суперсегментные единицы - ударение и интонация.  Фраза  Такт  Слог  звук Фраза  – это отрезок речи, объединенный особой интонацией и     заключенный между двумя достаточно длительными паузами. Например, звуковая цепь было ветрено, сыро и скверно. // Дверь в сад была открыта, // на почерневшем от мокроты полу террасы высыхали лужи ночного дождя (Л.Т.) членится паузками на три фразы (границы между ними обозначены двумя вертикальными чертами). Фраза соответствует относительно законченному по смыслу высказыванию. Однако, фразу нельзя отождествлять с предложением. Фраза – это фонетическая единица, предложение – грамматическая, они относятся к разным уровням языка. Они и линейно могут не совпадать. Так, в приведенном примере две фразы в одном сложном предложении. Одной фразе может соответствовать и одно сложное предложение: Он хотел было что-то сказать ему. но толстяк уже исчез (Гоголь); Она не сводит глаз с дороги, что идет через рощу (Гонч.) Фраза может члениться на речевые такты. Речевой такт (или синтагма)  также характеризуется особой интонацией, но паузы между тактами не        обязательны и они короче межфразовых пауз. Например, фраза Было ветрено, / сыро и скверно состоит их трех тактов (границы между ними обозначены одной вертикальной чертой). Такт может совпадать с отдельным словом, но обычно в речевом такте объединяется несколько слов. Например: На другой день / весть о пожаре / разнеслась по всему околотку (П

Источник

Урок 13. Тема: Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных элементов

Урок 13. Тема: Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных элементов

Тема: Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных элементов.

1. - Сегодня последний урок обучения грамоте на этой неделе. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам на урок в гости? (Мягкие игрушки.)

- Какая игра или игрушка у вас самая любимая? Почему? Но мы будем, конечно, не только играть, но и учиться. Давайте расскажем нашим гостям, что мы узнали нового на прошлом уроке?

– Рассмотрите внимательно весь разворот страницы 20–21. Что ин­тересного заметили? (Страницы состоят из одинаковых элементов, только на с. 20 есть точки-подсказки.)

– Обведём петельки зелёным цветом на с. 20–21. Ведём впра­во вверх, закругляем, ведём плавно вниз, закругляем и отрываем руку.

– Из каких петель состоит соединение на следующей строчке? Сколько петелек в соединении? (Три.) Сколько маленьких, сколько больших?

– Обведём первую тройку зелёным цветом, вторую тройку крас­ным. Будем чередовать. Сначала на с. 20, потом сразу продолжаем строчку на с. 21.

– Выберите три разных цвета и обведите по очереди все эти соедине­ния. Сначала на с. 20, затем продолжая эту же строчку на с. 21. Учитель задаёт ритм написания каждого элемента.

- Каким же способом вы сможете пользоваться, чтобы разделить слова на слоги? (– Теперь, если нужно будет разделить слово на слоги, представьте себя на стадионе и кричите это слово игрокам

Источник

Урок 22. Слово и слог

Когда мы произносим слова, то попеременно открываем и закрываем рот. Открывая рот, мы произносим гласный звук. За одно открытие рта вместе с гласным звуком могут быть произнесены 1, 2, 3 и даже 4 согласных. Попробуй произнести, глядя в зеркало, как открывается рот: а – ра – дра – здра – вздра.

Прочитай слова. Раздели слова на слоги. Ещё раз произнеси только те слова, в которых подчёркнутая гласная составляет слог.

Напиши названия животных в таком порядке: на первой строчке слова, состоящие из одного слога, на второй строчке - из двух слогов, на третьей строчке - из трёх слогов.

Похожие:

Цель урока: Продолжить обучать учащихся умению делить слова на слоги; определять их количество в слове. Формировать каллиграфическую,...

Кто быстрей допишет слово: дописать ещё один слог, чтобы получилось слово. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание

Объяснить выбор безударной гласной в корнях слов. (Надо подобрать проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной)

Ударение, как правило, падает на третий слог от конца. В заимствованных словах оно, главным образом, падает на последний слог

Найдите слово, лексическое значение которого «отражатель световых и тепловых лучей в форме вогнутой полированной поверхности»

Урок проводится в форме игры «Поле чудес». На доске спрятано слово из 6 букв. Его нужно открыть и назвать пословицы и поговорки,..

Источник

Практическое задание. Сделать фонетический разбор слова. Определить количество слогов, звуков и букв в слове. Поставить ударение в словах

Что вы знаете о русском алфавите? Сколько в нём букв? Сколько гласных букв? Сколько согласных букв? Какие буквы не обозначают звуков?

Перечислите парные согласные звуки. Назовите парные звонкие и парные глухие согласные звуки. Когда парные согласные нужно проверять?

Арбуз, ворона, воробей, город, девочка, заяц, кастрюля, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лимон, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, одежда, пальто, петух, посуда, Россия, сорока, собака, столица, стакан, тарелка, ученик, ученица, учитель, учительница.

Согласные звуки могут произноситься с голосом и без голоса (с шумом); согласные, которые произносятся с голосом, называются звонкими, без голоса – глухими.

Обозначение безударного гласного звука на письме может расходиться с его произношением. Написание безударных гласных а, о, и, е, я нужно проверять: моря-море, трава-травы, река-реки, зима-зимы.

На письме одно предложение от другого отделяется знаками препинания (точкой, вопросительным или восклицательным знаками). Начало предложения пишется с большой буквы. Предложение может содержать сообщение, вопрос, просьбу, приказ, совет. Предложения могут произноситься с восклицательной или невосклицательной интонацией. Если предложение произносится с восклицательной интонацией, то в конце предложения нужно поставить восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос – вопросительный знак.

Слова, обозначающие действие предмета отвечают на вопросы ^ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? и др. подобные вопросы

Источник

Деление слов на слоги

Сайт — самый удобный и самый быстрый сервис разбиения любых русских слов на слоги. Сервис умеет выделять слоги как в отдельных словах, так и в тексте. У нас нет готового словаря слов с заранее выделенными слогами, мы определяем слоги в словах в автоматическом режиме. Это означает, что можно ввести слово русского языка в любом числе, роде, падеже и любой другой форме склонения слова. Дополнительно к разбору на слоги мы даём справку по каждому выделенному слогу в слове — вид слога, правило разбиения. Деление на слоги осуществляется с учётом правил современной школьной программы русского языка.

Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

При выделении слогов в словах текста мы преследуем цель удобства чтения, поэтому применяем старые правила деления на слоги (см. ниже в правилах пункты 4, 5, 6). С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детский рассказ для чтения по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.

Слоги

Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.

у кота красные глаза и сопли
С 1991 года, работая врачом – терапевтом, Елена Станиславовна Шевченко, наблюдая пациентов с избыточным весом, пришла к выводу, что проблема избыточного веса несет в себе массу заболеваний. Чтобы искоренить заболевания

Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный

Источник

Деление слов на слоги

Цель: закрепление умения делить слова на слогиЗадачи: - знать, как определяется количество слогов- знать правила слогоделения с буквами Й, Ь- познакомить с правильным произношением слов «звонит», «звонят»- учить работать в парах, совершать операцию самоконтроляОборудование: вагоны со слогами и буквами, телефонный диск, орфографический словарь, колокольчик, карточки для игры «Ручеёк», звёзды для награжденияХод урока:МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП1. Физминутка для глаз2. Минутка внимания (дети могут посовещаться в группах)Курица – 3Мост – 1Котик -?-Какую цифру нужно поставить вместо вопросительного знака и почему?Дети: 2, так как в слове «котик» 2 гласные буквы, а значит, 2 слога.-Значит, о чем мы будем говорить на уроке?Дети: о слогах.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (На доску вывешиваются вагончики)

-Я утверждаю, что на вагончиках написаны слоги. Права ли я?Дети: нет, «лишний» вагон с буквой «с», так как это не слог, а согласная буква или предлог.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ-Вы говорите, что «С» - это не слог, а буква, но ведь «у» - это тоже буква. Значит, это тоже не слог?Дети: это гласная буква, а она может образовывать слог.-Из чего может состоять слог?Дети: - из 1 гласного звука; - из гласного и согласного звука; - из гласного и нескольких согласных.-Что должно обязательно быть в слоге?Дети: гласный звук.-Итак, мы сегодня будем говорить о слогах. Значит, что мы будем делать со словами?Дети: делить их на слоги.2. Культура речи + работа со словарем.- Составьте слово их трёх слогов (позвонит, позвонят).- Составьте слова из двух слогов.

какие запахи не переносят коты и кошки
Розмарин и масло розмарина, имеет достаточно резкий запах и поэтому не нравится кошкам, вы можете развести масло с водой и воспользоваться в качестве опрыскивателя. Еще одни запахи которые не любят кошки – репчатого л

- Запишите эти слова в тетрадь. Что мы можем сказать о них?Дети: в них две гласные буквы, значит, 2 слога.- Разделите их на слоги

Источник

Сколько в этом слове слогов?

1.В слове 5 согласных звука и 2 гласных звуков. Сколько в этом слове слогов? ________ 2.В словах кот и мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? _____

6. Скажи ласково: рука-_________________ кошка-___________________ глаз-__________________ шкаф-_________________,лестница-___________________ 7.Добавь 1 букву в середине слова, чтобы получились новые слова. Например: кот-крот Пот-___________________, сачок-_________________, парк-_______________.

Добавь 1 букву в середине слова, чтобы получились новые слова. Пот, сачок, парк.( по 2 балла за верное слово-мах 6б)порт, скачок, парик

12. Проговорите (про себя) каждое слово. Запишите, какие слова вы услышите, если сохранив услышанные звуки, прочтете каждое слово справа налево.

13. Здесь перечислены вещи, с которыми ты ходишь в школу. Убрав «лишние» буквы в этих словах, найдешь спрятавшиеся неодушевленные имена существительные:

Максимально-4 балла. За каждую правильно законченную пословицу-1балл. Ученье - свет, а неученье - тьма. Любишь кататься, люби и саночки возить. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Как правильно дописать слова? Мы плывем на Птичий остров. Вот и мыс Острый. А от Остр… до остр… рукой подать. а)-ва, -го б) –го, -го в) –ва, -ва г)- го, -ва

Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы-синонимы: а)Хлопать ушами, б)Водить за нос, в)Ловить ворон, г) Мчится сломя голову, д)Как сельди в бочке, е)Работать спустя рукава, ж)Летит стрелой, з)Как огурцы в банке, и)Проглотить язык

Источник